Суббота, 24 июня 2017 18 +   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору

Сколько стоит стать депутатом?

30 ноября -0001

Начнемс самого начала. Чтобы стать депутатом нужно, чтобы тебя включили в список, желательно первым номером (у остальных, кстати, при нынешней системе выборов шансов практически нет). По идее, в список включают самых достойных, тех, за кого люди будут голосовать, но это по идее. Вот возьмем за пример некую гипотетическую партию, которая имеет шанс на 20 процентов, то есть, на 7 мандатов. Как правило, в этой партии есть действующие депутаты, которые хотят и у которых больше шансов переизбраться. Есть руководство, которое хочет либо усилить свои позиции, либо провести своих людей. То есть, на практике сильных кандидатов пускают не во все партии, освобождая места для финансово состоятельных кандидатов, друзей и родственников. Нам удалось пообщаться с представителями, а также с кандидатами ото всех партий, которые идут на выборы в городскую Думу. Все они соглашались разговаривать лишь при условии сохранении конфиденциальности. Что ж, это и понятно. Деньги любят тишину.

В принципе, практика во всех партиях одинакова: кандидатам говорится, что деньги идут не на покупку места, а на проведение кампании, то есть издание газет, работу штаба и т.д. Стоимость «входного билета» весьма разнится, так, к примеру, в партии власти, как рассказал источник, пожелавший остаться неизвестным, для действующих депутатов 800 тысяч рублей, для остальных — от 1,5 миллионов рублей. В партиях, у которых есть значительный шанс пройти в городскую Думу, стоимость участия от 300 тысяч до 1 миллиона рублей, опять же в зависимости от вменяемости и авторитетности кандидата.

Однако, стать первым по округу — это еще не самое главное, в конце концов, даже от партии власти пройдут, видимо, менее половины первых по округам кандидатов, а уж у оппозиционеров вообще единицы, поэтому затраты только начинаются. Во-первых, PR команда (начальник штаба, руководитель сетки и т.д.), её можно набрать из профессионалов, можно из друзей, сути это не меняет, — в любом случае бюджет будет варьироваться от 300 до 700 тысяч рублей за кампанию, дальше работа. Сейчас бюджет кампании, достаточной для прохождения кандидатом, оценивается в 3,5 миллиона рублей, однако в истории даже тульских выборов бывали случаи, когда люди не проходили, тратя значительно большие деньги. Опять же, бывает и наоборот: действующий депутат, который последние 4 года не сидел без дела, а общался и помогал населению своего избирательного округа, имеет большие шансы, чем человек, появившийся в политике и на округе за 2 месяца до выборов, пусть и с большим бюджетом.

«Последние выборы достаточно «странные» с точки зрения желания кандидатов, более половины обращений к нам — это просьба «порешать» вопросы с комиссиями, конкурирующими партиями и т.д., – рассказывает руководитель PR агентства «Мазов и Ко» Андрей Мазов. — Я думаю, причина в том, что на выборы в подавляющем большинстве идут бизнесмены, а для бизнеса главный вопрос: «Сколько стоит получить гарантированный результат?» Проблема в том, что те люди, которые гарантируют результат – шарлатаны. Кандидаты слабо понимают, что на этих выборах будет тотальный контроль со стороны всех партий, что будут использоваться КОИБы, и что для победы мало иметь деньги, главное — их грамотно потратить».

Действительно, сложность выборов в том, что сама кампания еще не началась, так как партии еще не определились со списками. Длиться она будет 1,5 месяца, причем проходить в зимнее время, то есть любимые кандидатами и жителями праздники дворов, концерты под открытым воздухом, к примеру, при -20 по Цельсию, малоэффективны. Также не спасут кандидатов и «спам» материалы, которыми уже забрасывают ящики. Наиболее эффективен поквартирный обход самим кандидатом и его доверенными лицами, но на это уходит масса времени и моральных сил, да и на этот прием кандидаты-бизнесмены идут неохотно. А набрать доверенных людей, которые, простите за каламбур, вызывали бы доверие у избирателей, и искренне верили бы, что их кандидат сделает жизнь лучше, за столь короткий срок просто не реально.

ИА «Бизнес Тула», 19.01.2010 Дмитрий Вершинин


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 ТАС
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru