Воскресенье, 25 июня 2017 18 +   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору

Новомосковский кластер пока держится

30 ноября -0001

Вице-премьерроссийского правительства Дмитрий Козак заявил о сокращении бюджета Инвестиционного Фонда России на 2009 год со 113 до 64 миллиардов рублей. Эти деньги пойдут на финансирование 15-ти из 21-го находящегося «на балансе» фонда проекта. Остальные откладываются до лучших времен…

О ревизии проектов, претендующих на средства Фонда, правительство объявило еще в ноябре прошлого года. На время кризиса чиновники решили ужесточить требования к получателям бюджетных средств: заново оценить качество и эффективность проектов, пересмотреть сроки их реализации.

Судя по всему в правительстве решили резко снизить объемы строительства инфраструктурных объектов. К настоящему моменту Фонд принял к исполнению 21 проект общей стоимостью 1,265 трлн рублей, из которых 363 миллиарда – средства федеральной казны. Правительство продолжит оказывать помощь лишь тем из них, по которым уже начато строительство, а инвесторы подтвердили утвержденные объемы финансирования.

Так как полный перечень 15-ти счастливчиков не оглашен (названы только 5 из них, самых крупных по объемам финансирования), возникает вопрос о судьбе проекта по возведению в городе Новомосковск промышленного кластера. Он, кстати, единственный на всю Россию, который осуществляется на уровне не столичного или областного, а муниципального городского центра.

В реализации новомосковского проекта участвует ряд российских и иностранных компаний. «Кнауф» наращивает мощности по добыче гипса и выпуску строительных материалов, компания «Еврохим» на базе НАК «Азот» увеличивает выпуск минеральных удобрений, «Проктер энд Гэмбл» расширяет выпуск гигиенической продукции, ОАО «ТГК-4» возводит на Новомосковской ГРЭС новый энергоблок, а группа «ГОТЭК» строит предприятие по производству картонной тары. Суммарные затраты частных инвесторов на реализацию этого проекта около 40 млрд рублей. Бюджет Тульской области вложит всего 0,6 млрд рублей. А еще 8,7 млрд рублей должны поступить из Инвестиционного фонда РФ.

Участники реализации проекта из числа частных инвесторов выполнили значительную часть взятых на себя обязательств. Федеральное финансирование «инфраструктурной» части проекта должно вот-вот начаться. Речь идет о строительстве участка автодороги с путепроводом, о возведении железнодорожной ветки, моста, станции.

Недавно состоялось очередное заседание правительственной комиссии, на которой рассматривался проекты, претендующие на средства из Инвестфонда РФ. В отношении Новомосковского кластера было намерение сократить федеральную часть финансирования этого проекта на 15%. Однако членам тульской делегации, принявшим участие в этом заседании, удалось отстоять первоначальную сумму.

В немалой степени этому способствовало то, что устранены последние «шероховатости». С Минтрансом, например, достигнуто согласие: будущая автодорога будет иметь статус внутриобластной. А из средств из Инвестиционного Фонда – через «Росавтодор» — эти работы будут субсидированы. Конкурс же на право стать подрядчиком проведут соответствующие областные и новомосковские городские структуры.

А вот по железнодорожным работам вся ответственность ложится на ОАО «РЖД». Подготовка к проведению конкурсов здесь идет полным ходом.

Таким образом, «новомосковский проект» имеет все шансы остаться в заветном списке получателей средств Инвестиционного фонда РФ. Правда, в числе его конкурентов выступает ряд крупных регионов, но будем надеяться на лучшее.

Работы по подготовке к реализации «кластерных» проектов в Алексине, Суворове и Узловой продолжаются. Пока – на стадии подготовки проектной и иной документации. Практические работы здесь намечены на 2010-2011 гг. Так что время еще есть. Кризисы приходят и уходят, а работать нужно всегда…

Тулький молодой коммунар, 20.01.2009


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 ТАС
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru