Вторник, 24 октября 2017 18 +   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору

Тимофей Шарыпов: «Мы вплотную подошли к автоматическому управлению транспортом города»

30 ноября -0001

Начальникуправления транспорта, связи и дорожного хозяйства Тулы Тимофей Шарыпов вместе с «МК в Туле» подвел итоги прошедшего года и поделился перспективами и планами. А начал с того, что удалось сделать.

– Подводя итог 2008 года, в первую очередь, хочется отметить, что те 2 миллиарда рублей, которые планировалось вложить в дорожное хозяйство, мы вложили, даже с опережением срока. Что касается электротранспорта, часть вагонов – и троллейбусных и трамвайных – отремонтирована капитально. Закуплено порядка 30 троллейбусных вагонов, один трамвайный вагон питерского производства. Все остальные вагоны приведены в соответствие с требованиями: утраченные или деформированные части заменены.

Если брать вопрос управления транспортом, то введены инновационные системы. Камеры видеонаблюдения позволили в режиме реального времени контролировать ситуацию практически не выходя из кабинета.

– Насколько это повысило эффективность работы?

– Оценить в деньгах экономическую целесообразность введения этой системы сейчас невозможно. Что касается удобства, комфортности пользования общественным транспортом, результат налицо. Мы получаем массу благодарственных писем, откликов. Люди отмечают, что транспорт стал ходить стабильней, по графику. Есть, конечно, отдельные моменты, когда происходят задержки и срыв расписания, но, как правило, это связано либо с часами-пик, когда дороги загружены, либо с ремонтными работами.

В ближайшее время мы планируем ввести еще одно новшество. Туляки получат возможность с помощью сотового телефона (по принципу GPS -навигации) определить время прибытия транспорта на нужной остановке.

– Какие планы на 2009 год?

– Сказать трудно, поскольку некоторые моменты не внушают оптимизма. Это и снижение финансирования программ развития транспорта, и экономическая ситуация в стране в целом. Мы прекрасно понимаем финансовые трудности бюджета города. Но будем надеяться, что общую тенденцию стабильной работы транспорта мы не потеряем.

– Планируется ли продолжить ремонт дорог?

– Ближайшие планы с привлечением федеральных денег – ремонт улицы Рязанской с расширением и выходом на Калужское шоссе, которое в 2008 году было отремонтировано за счет средств федерального бюджета. Привести в порядок улицы в Мясново, которые разбили в течение двух последних лет пока были закрыты путепроводы. Естественно, уложить верхний слой на проспекте Ленина и на улице Октябрьской, там, где ремонтные работы были приостановлены в связи с погодными условиями. Это минимум. Но, как говорится, нет предела совершенству. В ремонте нуждаются и улица Братьев Жабровых, улица Нормандия-Неман, Калинина, Вильямса. Необходимо закончить улицу Циолковского. Работы много. Весь вопрос в тех финансовых средствах, которые будут выделены для ремонта.

– Когда мы последний раз с вами общались, в планах было начать автомобильное движение по улице Ф.Энгельса. И, как только терруправление приведет улицы Центрального района в порядок, ввести односторонне движение…

– Некоторые позволяют себе заезжать на Энгельса на большегрузных машинах, плитка деформируется и дорожное покрытие коверкается. Подрядчик уже несколько раз перекладывал плитку. Что касается транспортной развязки Л.Толстого – переулок Тимирязева – улица Жуковского – улица Тургеневская, то почти весть комплекс работ проделан, за исключением улицы Жуковского. Мы не будем вводить односторонне движение, пока эту улицу не доделаем. Иначе идея одностороннего движения и разгрузки этого транспортного узла не сработает, потому что будут образовываться заторы.

– Начальник УГИБДД по Тульской области Николай Меркулов говорил о возможности строительства понтонного моста в Заречье, глава города Владимир Могильников сообщал даже, что уже идут проектные работы. Что вы думаете по этому поводу?

– Безусловно, мост Курковая – Фрунзе нужен. Перспективное строительство набережных вдоль Упы от этого моста до Восточного обхода необходимо. Но это колоссальные средства, на одно проектирование потребуется 50-70 миллионов, не говоря уже о полумиллиарде рублей, необходимых на строительство самого моста. Это без учета проблем, которые возникнут при выносе коммуникаций и организации движения по территории Машзавода. Так что это дело будущего, вопрос, требующий более детальной проработки.

– Вы говорили о новых технологиях, которые применялись в 2008 году при укладке дорог. Из-за чего их стали применять, какова эффективность?

– Вопрос применения новых технологий обусловлен тем, что жизнь на месте не стоит, интенсивность эксплуатации дорожного полотна возрастает с каждым годом вплоть до того, что гранитный щебень, применяемый при укладке дорог, не выдерживает нагрузки.

К сожалению, нам не удалось в полном объеме реализовать укладку дорожного полотна, как мы хотели: от улицы Советской до поворота на Скуратово. Уложили небольшой участок от Советской и до Пушкинской. Предполагается, что это покрытие самовосстанавливается при возникновении трещин от температурных колебаний. Данная технология применяется на больших магистралях, связывающих города, и в мегаполисах – в Москве и Питере.

Огромная работа сделана по содержанию ливневых канализаций, заказчиком выступало и наше управление, и управление капитального строительства. Поставлено около двадцати новых светофоров.

Мы вплотную подошли к внедрению «зеленой волны» на проспекте Ленина. Как показывает расчет, экономия от внедрения будет до 20 миллионов в год (это деньги, которые люди сэкономят в итоге). Стоимость работ 5-6 миллионов рублей, и при наличии финансирования мы внедрим в следующем году данную разработку.

А вообще, если говорить о нашем коньке, мы в плотную подошли к вводу в эксплуатацию автоматической системы управления транспортом города. То есть, используя светофорные объекты, получая обратную связь по видеокамерам, опираясь на данные навигации и применяя алгоритмы «зеленой волны», мы вполне можем управлять транспортными потоками города.

К сожалению, одной из основных проблем остается нехватка парковочных мест, и несмотря на то, что в последнее время была оборудована масса парковочных карманов, снять этот вопрос с повестки дня в ближайшее время вряд ли удастся.

Московский комсомолец в Туле, 17.01.2009 Ольга Макеева


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 ТАС
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru