Суббота, 24 июня 2017 18 +   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору

Александр Потапенко: «Железная дорога – лакмусовая бумажка экономики»

30 ноября -0001

Вовторник состоялась пресс-конференция в Тульском отделении Московской железной дороги. На вопросы журналистов отвечал начальник отделения Александр Потапенко.

Сегодня непростое время для экономики страны. В Тульской области финансовый кризис негативно сказывается на объемах выпускаемой промышленными предприятиями продукции и, как следствие, на железнодорожных грузоперевозках. Уровень погрузки за первую декаду 2009 года по сравнению с тем же периодом прошлого снизился на 47%. Это закономерно, поскольку основные потребители услуг железной дороги – предприятия первого и второго передела (в Тульском регионе это прежде всего металлургические и химические), которые сегодня вынуждены из-за снижения спроса на их продукцию сокращать производства.

Констатируя этот факт, Александр Потапенко отметил, что сейчас ситуация с объемом погрузок стабилизируется, падение приостановлено, а по отдельным видам продукции есть даже небольшой рост.

Железная дорога, по выражению Потапенко, лакмусовая бумажка состояния экономики, и, если наметилась положительная тенденция увеличения грузоперевозок, значит, предприятия противостоят кризису.

Александр Федорович отметил, что Тульское отделение МЖД – транспортное предприятие, оснащенное высокопроизводительным подвижным составом, современным оборудованием, новейшими видами автоматики, телемеханики, связи, энергетики… У тульских железнодорожников есть огромный потенциал для развития. И кадровый (в отделении работает 7473 высокопрофессиональных, дисциплинированных специалиста), и технический… По итогам работы за 2008 год объем погрузок составил около 15 млрд тонн. Это в пересчете на одни сутки – 40,6 тысячи тонн или 668 загруженных вагонов. А выгруженных и того больше – 816.

Главные задачи отделения дороги заключаются в выполнении следующих условий: содержание инфраструктуры в отличном состоянии, выполнении всех обязательств по обеспечению безопасности движения и высокому уровню эксплуатационной работы. При этом комплексно решаются социальные вопросы работников отделения.

— Мы не планируем сокращения персонала, — сказал Александр Федорович. – Оно может коснуться лишь работающих пенсионеров. Но и прием на работу в отделение пока приостановим. Того требует экономическая ситуация. А вот обучение сотрудников новым методам труда, повышение их квалификации – по-прежнему остается для нас приоритетной задачей. Туляки всегда отличались высококачественной работой. Это доказывают и итоги прошлого года. Дважды Тульское отделение столичной дороги становилось победителем соревнования (в первом и третьем кварталах) среди около 50 отделений 17 дорог ОАО «РЖД».

Мы, подчеркнул Потапенко, не стояли на месте и активно укрепляли материальную базу отделения. По различным инвестиционным программам в развитие отделения, обновление железнодорожного транспорта было вложено более 2 млрд рублей. В них есть доля, затраченная на реконструкцию открывшегося в конце прошлого года Одоевского путепровода в Туле. Немало средств ушло на капитальные ремонты вокзалов на станциях в Ясногорске, Щекино, Ефремове, Плавске, Черни и других. Есть планы в ближайшем будущем оборудовать станцию Тарусская по тому же принципу, что и станция Козлова засека. Она станет своеобразным музеем эпохи знаменитого художника Василия Дмитриевича Поленова. А в Ефремове в перспективе внешний вид и внутренний интерьер железнодорожной станции заставит нас вспомнить еще об одном великом земляке – Иване Александровиче Бунине.

Активную помощь в приобретении подвижного состава оказывает Тульскому отделению руководство ОАО «Российские железные дороги». Президент компании Владимир Якунин поддерживает также комплексный проект развития инфраструктуры железнодорожного транспорта в Тульском регионе, разработанный совместно с администрацией области. Он направлен на реализацию социальных и экономических программ, в частности, при создании Новомосковского экономического кластера в 2009 – 2011 гг.

Реализуются планы и по улучшению качества пассажироперевозок. Например, в прошлом году по некоторым маршрутам (например, в Калугу, в Узловую) побежали одиннадцать новых рельсовых автобусов – трехвагонных комфортабельных поездов со всеми удобствами для пассажиров.

По-прежнему в Тульском отделении большое значение придают развитию социальной сферы. Оснащаются новым оборудованием и расширяют сферу своих услуг две больницы, две базы отдыха, два детских оздоровительных учреждения. Работают четыре общежития, дом спорта, четыре детских сада. А Дворец культуры железнодорожников хорошо знаком почти всем тулякам – и маленьким, и взрослым. Здесь сохраняются традиции кружковой работы с детворой, устраиваются детские утренники и представления, организуются вечерние концерты и спектакли.

Но все-таки особая ответственность железнодорожников — за обеспечение безопасности движения, надежность и скорость пассажирских перевозок.

Большое внимание уделяется железнодорожниками оборудованию переездов устройствами заграждения, которые не позволяют ни при каких условиях пересекать автотранспорту пути перед движущимся составом. На территории области 182 переезда, пересечение которых, к сожалению, по недомыслию водителей подчас приводят к трагедиям. 13 декабря минувшего года случай со смертельным исходом произошел у станции Арсеньево, в этом январе машина, доставляющая хлеб, столкнулась с пассажирским поездом – молодой водитель сейчас находится в тяжелом состоянии. К счастью, люди в поезде не пострадали.

— В 2008 году Тульское отделение осуществило перевозку 7348 тысяч человек, из них пригородными — поездами 6879,1 тысяч. Выручка за билеты составила 341,7 млн рублей при плане 321,8 млн, — рассказал собравшимся на пресс-конференцию журналистам А. Потапенко. – И это далеко не предел. Мы готовы расширять сферу услуг вопреки кризису. Тем более что у нас есть главное – работоспособный и дисциплинированный коллектив с высоким уровнем знаний. Главное сейчас — его сохранить, чтобы в начале экономического роста безболезненно для железной дороги и наших клиентов войти в нужный ритм и обеспечить необходимые объемы перевозок.

Тульский молодой коммунар, 16.01.2009 Тамара Александрова


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 ТАС
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru