Воскресенье, 22 октября 2017 18 +   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору

Всё на месте

30 ноября -0001

Программаразвития Новомосковского промышленного района, в которой участвуют РЖД, даст Тульской области более 20 тыс. рабочих мест.

В начале 2009 года с участием ОАО «РЖД» стартует программа развития объектов железнодорожной инфраструктуры в рамках инвестиционного проекта «Промышленный комплекс города Новомосковск Тульской области». В компании заявляют, что намерены и далее принимать участие в развитии промышленных кластеров в регионах России в рамках «Стратегии-2030».

В проекте ОАО «РЖД» отводится особая роль – в рамках создания Новомосковской промышленно-экономической зоны предполагается построить железнодорожный мост через реку Любовку, несколько линий и станций. Эти работы будут осуществляться на средства федерального бюджета, их заказчиком является Росжелдор.

Кроме того, будут построены автодороги, а также 8 крупных промышленных и энергетических объектов. Инвестсоглашение об участии в проекте (его общая стоимость составляет 46,26 млрд руб.) подписали Росжелдор, ОАО «РЖД», Росавтодор, администрация Тульской области, а также ряд частных компаний. Финансирование предполагается со стороны государства и частных инвесторов.

В 2009 году на реализацию проекта планируется потратить 13,2 млрд руб., из которых 3,67 млрд руб. составят средства Инвестфонда РФ, 0,23 млрд руб. – средства региональных бюджетов. Остальная сумма поступит из собственных и заёмных средств инвесторов.

Благодаря реализации проекта в Тульской области появится свыше 20 тыс. рабочих мест.

Как сообщил «Гудку» начальник департамента по взаимодействию с федеральными и региональными органами власти ОАО «РЖД» Виктор Ребец, инвестпаспорт проекта, который уже отнесён к числу приоритетных, утверждён Правительством РФ.

Участие ОАО «РЖД» в проекте связано и с необходимостью обеспечить возрастающие объёмы перевозок, которые в рамках проекта должны увеличиться приблизительно на 2 млн тонн в год. Сейчас обязательства по обеспечению подвижным составом переданы ОАО «ПГК». Поскольку документы по Новомосковской промышленно-экономической зоне готовились до начала экономического спада, когда наблюдалась нехватка подвижного состава, со стороны ОАО «РЖД» предполагалось выделение средств на приобретение новых вагонов. Но на сегодня дефицита подвижного состава нет, поэтому будут использоваться уже имеющиеся вагоны.

Как отметил Виктор Ребец, не исключено и в дальнейшем участие РЖД в подобных проектах в других регионах. «Стратегия-2030» учитывает все прогнозные оценки возрастающих объёмов перевозок, связанных с ростом промышленного производства. Там, где это необходимо, предусматривается строительство новых железных дорог или усиление существующих», – сказал он.

Директор департамента внешних экономических связей и инвестиций администрации Тульской области Денис Тихонов заявил «Гудку», что значимость участия ОАО «РЖД» в данном проекте высока. «Компания оказала помощь уже на подготовительном этапе в ходе проектирования и согласования необходимых документов. Кроме того, железнодорожные перевозки и логистика станут ключевыми в общей структуре проекта. А развитие инфраструктуры общего пользования и промышленных предприятий положительно скажется на экономике области», – сказал Денис Тихонов.

По мнению директора Института проблем транспорта им. Н.С.Соломенко РАН Олега Белого, экономический кризис не окажет значительного влияния на реализацию проекта, поскольку он в основном ориентирован на развитие промышленности внутри страны. А значит, лишь в малой степени зависит от мировой экономической конъюнктуры. Кроме того, наличие транспортной инфраструктуры определяет успешность любого промышленного проекта.

Справка «Гудка»

Проект «Промышленный комплекс города Новомосковск Тульской области» был одобрен правительственной комиссией в апреле 2008 года. Основная его цель заключается в создании на основе государственно-частного партнёрства условий для развития крупного промышленного кластера.

Проект, в частности, предусматривает строительство новой железнодорожной грузовой станции Новая Промгипсовая, соединительного пути ст. Урванка – Б.п. Гипсовый, однопутного моста через реку Любовку. Также в его рамках будет реализовано несколько инвестпроектов: модернизация ряда производств на ОАО «НАК «Азот», увеличение производственной мощности OOO «Проктер энд Гэмбл – Новомосковск», реконструкция и расширение Новомосковской ГРЭС и др.

Гудок, 16.01.2009 Екатерина Щербакова


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 ТАС
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru