Воскресенье, 22 октября 2017 18 +   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору

Антикризисные меры: от экономики «директив» к экономике «стимулов»

30 ноября -0001

КорреспондентИА «Тульские новости» побеседовал с председателем Тульского отделения «Деловой России» Александром Крючковым. Он рассказал об одном из приоритетных направлений деятельности организации, а именно о работе по обеспечению законных прав предпринимателей и защите бизнеса от противоправных действий, в том числе, и со стороны представителей органов власти, а также о других мерах поддержки экономики в условиях финансового кризиса.

По словам Крючкова, в период кризиса необходимо действовать по принципу: от экономики «директив» к экономике «стимулов». Главной задачей экономической политики должно стать развитие массового предпринимательства, поощрение частной инициативы, поддержание конкуренции. Среди первоочередных «стимулов», применяемых государством, должно быть, по мнению представителя «Деловой России», во-первых, стимулирование развития бизнеса и конкуренции.

«К сожалению, в обществе сложилось негативное отношение к предпринимателям. Никто не думает о том, что в обществе, на самом деле, не больше 10-15% людей, способных организовать свое дело, обеспечить других рабочими местами, снять социальную напряженность. Опросы среди старшеклассников, общение с другими людьми показывает, что они не хотят быть предпринимателями, поэтому необходимо формировать положительный образ предпринимателя в глазах общества.

Кроме того, создать предпосылки в развитии различных направлений бизнеса. Все понимают, что нужен исходный капитал, а его нет, нужна исходная идея, но для ее создания нужно иметь знания, этому нужно учиться. На базе «Деловой России» разработаны обучающие программы, которые учат, как эти идеи создавать.

Далее, если общество хочет получать более качественное удовлетворение своих потребностей с меньшими затратами, для этого просто необходимо иметь конкуренцию. Сейчас с этим есть проблема. Да, каждый предприниматель старается рынок «подмять» под себя. У нас были «палаточники», сейчас их почти нет, а на их месте появляются крупные магазины, где действуют совершенно другие отношения, где людям не нужно предпринимать существенных усилий, чтобы оказывать услуги людям. Как результат, они не хотят видеть новые технологии и останавливаются в своем развитии. Получается, что монополисты уже сами становятся малоподвижны и не способны к выработке новых инновационных идей, и создают систему, при которой начинающие бизнесмены тоже не могут ничего сделать.

Вторым стимулом является стимулирование развития отраслей, секторов, проектов, обеспечивающих капитализацию естественных конкурентных преимуществ российской экономики. Суть в том, что сейчас актуальным становится вопрос профессиональной подготовки и разделения труда по отраслям. Сейчас само общество должно брать в руки вопросы, связанные с контролем качества в тех или иных отраслях, сами отраслевые объединения должны контролировать качество услуг и определять условия работы на рынке. Сейчас мы разрознены и по отраслевому принципу, и по территориальному. Предприниматели видят друг в друге конкурентов, что мешает повышению профессионального уровня. В связи с этим должно быть стимулирование развития отраслей.

Следующий стимул – это содействие бизнесу в получении инвестиционного капитала для развития. Сейчас на западе существенно опускаются учетные ставки, у нас пока дешевых денег нет, а без них сложно развивать бизнес. Понятно, что ситуацию надо как-то менять. Далее создание системы стимулов внедрения инноваций в производство. Когда начал формироваться капитализм, мало кто обращал внимание на высокие технологии, на инновации и научные разработки. Сейчас становится понятно, что первая стадия накопления прошла и, чтобы выжить, необходимо внедрять инновации. Это опять же культура поиска инноваций.

Следующий стимул – это снижение административного давления и коррупции, борьба с рейдерством и повышение эффективности работы арбитражных судов. На сегодняшний день бизнес действует в определенной среде: это конкуренция, коллектив, контролирующие органы и клиенты. Получается, что риски выживания бизнеса существуют со всех четырех сторон. Естественно, предприниматели не имеют тех рычагов, которые позволяют, к примеру, чиновникам блокировать деятельность, останавливать решения. Это достаточно важный вопрос. Принимаются усилия, чтобы этот вопрос урегулировать.

Но здесь серьезное место занимает человеческий фактор. Когда чиновник имеет в руках власть, он пытается влиять на предпринимательскую деятельность, что нецелесообразно. Для этого есть проект «Центр защиты собственности». Основной его функцией является оперативное реагирование на конкретный факт неправомерных действий чиновников и предпринимателей, а также досудебное рассмотрение споров. На сегодняшний день, когда ослабляется экономика, вопрос защиты бизнеса стоит актуально еще и с точки зрения защиты бизнеса от неправомерных действий. Структуры, которые ориентированы не на производство, а на захват предприятия, сейчас будут активизироваться. Поэтому сейчас даны основные направления по формированию плана нашей работы, и даны определенные рекомендации по тому, как выйти из сложной ситуации.

Не менее важным является стимулирование развития человеческого капитала. Бизнес должен быть социально ответственным. Кроме того, инновационные идеи рождаются в голове человека, сотрудника. То есть, вопрос стимулов сотрудников, как социальных, так и материальных, является важным вопросом наряду с повышением квалификации. Нельзя к сотрудникам относиться просто как к инструменту, человеческий ресурс – это особая составляющая рынка. Кроме того, сами сотрудники должны понимать сложность задач организации, в которой работают».

ИА «Тульские новости», 17.12.2008


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 ТАС
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru