Российская грузовая авиакомпания "Волга-Днепр" и украинское государственное предприятие "Антонов" ведут закрытые переговоры по продлению летной годности самолетов Ан-124–100 "Руслан", сообщает газета "Коммерсант". Отмечается, что сделка состоится только в том случае, если против неё по политическим мотивам не выступит Верховная рада.
фото: ru.wikipedia.org
После присоединения Крыма к России авиационное сотрудничество стран прекратилось. "Антонов" по распоряжению правительства Украины вышел из украинско-российского СП "ОАК — Антонов" и прекратил обслуживание самолетов российского перевозчика.
Это поставило в трудное положение компанию "Волга-Днепр", в парке которой находится 12 "Русланов" — крупнейших в мире серийных грузовых самолетов. Держателем сертификата на них остается "Антонов", и по его условиям продлевать ресурс самолетов необходимо каждые четыре тысячи летных часов.
Один из источников в авиаотрасли рассказал изданию, что "в достижении договоренностей заинтересованы обе стороны". Так, взамен Киев может получить сертификаты о продлении летной годности транспортных самолетов Ил-76МД, состоящих также на вооружении украинских ВВС (воздушные суда являются интеллектуальной собственностью российского Конструкторского бюро Ильюшина).
Но, как уточняют источник "Коммерсанта", близкий к украинскому правительству, сделка рискует сорваться, если "Верховная рада поставит политическую целесообразность выше здравого смысла".
До сих пор техобслуживанием "Русланов" занимался украинский концерн "Антонов" совместно с российским предприятием "Авиастар-СП". В России эти грузовые самолеты в основном эксплуатируют компания "Волга-Днепр" и ВКС РФ.