Понедельник, 23 июля 2018 18 +   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору

Эксперт оценил идею генерала Лопаты сделать Крым островом: «Пусть расскажет внукам»

16 июня 2018

Бывший начальник Генерального штаба вооруженных сил Украины (ВСУ) генерал-полковник Анатолий Лопата выступил с предложением отделить Крым от территории Незалежной с помощью канала. Осуществима ли такая затея и имеет ли она хоть какой-то смысл, «МК» выяснил с помощью директора Института стран СНГ Константина Затулина.


фото: pixabay.com

Занимательное предложение украинский военачальник высказал в интервью «Обозревателю». Аргументом в пользу такой затеи, по его словам, стало то, что Россия, присутствуя на полуострове, доминирует в акватории Крыма. С помощью же канала с этим доминированием можно будет бороться. В мечтах Лопаты, в будущем по чудо-водоему будут ходить какие угодно высокотоннажные корабли. Правда, для этого ров должен быть довольно широким — около ста метров.

Бывшего начальника украинского генштаба с его предложением поднял на смех директор Института стран СНГ Константин Затулин:

– Эта идиотская история развивается уже давно. Они в жизни ничего не сделают, потому что это дорого и невозможно. Это невозможно в принципе, потому что Украина не способна эту задачу выполнить ни финансово, ни физически. И перепады высоты, и выемка грунта... Нужно же не канаву создать, а канал, где фарватер будет 18-20 метров. Вы посчитайте, сколько надо выкопать. Как говорил Лев Николаевич Толстой: «Гладко было на бумаге, да забыли про овраги». Самое грамотное в этой ситуации — это оставить Лопату с его лопатой. Пускай потом рассказывает своим внукам, как он канал копал. Сначала они стену строили, теперь вот канал. Хотят — пожалуйста, мы лично не против совершенно. Это лишний раз отделит Крым от Украины и подчеркнет то, что он является территорией России. Ветра им в парус!..

Между тем стоит заметить, что вне зависимости от предложений украинского военачальника, искусственные каналы — с технической точки зрения — вещь осуществимая. В мире существуют рукотворные водные артерии — взять хотя бы Суэцкий канал, Панамский и Никарагуанский, который существует в виде проекта. «МК» вспомнил стоимость каждого из них — так сказать, на заметку украинским властям.

Суэцкий канал в Египте соединяет Средиземное и Красное моря. Для судоходства он был открыт в 1869 году. В 2014 году началось строительство дублера Суэцкого канала длиной в 72 километра, который был обеспечил двустороннее движение судов. На строительство ушел год (хотя планировалось три), а обошелся он египетским властям в 8,5 миллиардов долларов. Проект включал не только строительство дублера, но и расширение и углубление старого канала. В переводе на российскую валюта это 536,6 миллиардов рублей или в переводе на украинскую — 222,8 миллиардов гривен. Если учитывать, что длина Перекопского перешейка (соединяет Крым с материком) в два раза меньше — около 30 км — то и сумму можно смело делить на два. Но даже в таком виде она не кажется отнюдь бюджетной.

Никарагуанский канал существует пока – полностью — только на бумаге. Он должен был соединить Карибское море и Тихий океан, пройдя по территории республики Никарагуа. Новый канал должен был стать альтернативой Панамскому каналу. Его длина составила бы 278 километров, а стройка осуществилась за счет китайских инвестиций. В итоге тракт обошелся бы гонконгской компании в 40-50 миллиардов долларов, однако сейчас строительство заморожено.

Источник


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 ТАС
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru