Советник Дональда Трампа по национальной безопасности Джон Болтон встретился с российским послом в США Анатолием Антоновым. В ходе встречи американский представитель назвал условия улучшения отношений между двумя странами. Кроме того, министр финансов США Мнучин заявил в одном из интервью, что антироссийские ограничительные меры достигли нужного эффекта.
фото: ru.wikipedia.org
В четверг, 19 апреля, Джон Болтон и Анатолий Антонов в резиденции американского президента обсудили состояние отношений между Россией и США. В заявлении пресс-службы Белого Дома говорится, что для улучшения двусторонних отношений «потребуется устранение нашей обеспокоенности по поводу вмешательства России в выборы в 2016 году, безрассудного использования химического оружия в Великобритании, ситуации на Украине и в Сирии».
Понимать ли это заявление как предложение к полной капитуляцию или сигнал к двустороннему взаимодействию?
«R сожалению это неконструктивная позиция. – комментирует «МК» Доктор экономических наук, ведущий научный сотрудник Института США и Канады РАН Владимир ВАСИЛЬЕВ. – Лавров буквально сегодня заявил, что Путин готов к встрече. И на днях Антонов (посол РФ В США - «МК») встречается с заместителем госсекретаря Шенноном, который, насколько я понимаю, курирует российско-американские отношения. Можно понять, что ведется практическая подготовка к встрече Трампа и Путина, все прорабатывается на уровне дипломатов. В этих условиях встает вопрос о формате встречи и, по всей вероятности, американская сторона выдвинула предварительные условия. Эти условия в том, что Россия должна покаяться, признать свои ошибки. А поскольку это было озвучено в публичном пространстве, то и требуется публичное покаяние.
Но выставив все именно таким образом, Белый дом опять загнал себя в угол, потому что российская сторона может отказаться каяться на весь мир. В личном порядке Путин мог бы на все вопросы ответить, и про вмешательство, и про Скрипалей, и про Сирию, и про Украину. Это есть предмет переговоров, и эта информация необязательно должна тут же становится достоянием общественности, чтобы стенограмма публиковалась во всех газетах. Американцы, мне кажется, все разговоры об улучшении отношений переводят в русло неких гипотетических пожеланий на уровне гоголевского Манилова «как хорошо бы, если бы....».
Но возможна и другая ситуация, если Россия сейчас откажется публично каяться, именно публично каяться, а не просто разъяснить позицию, то могут последовать новые санкции. Зная американцев, это и угадывается: «если не покаетесь, мы опять введем санкции».
Самое удивительное, что с Ким Чен Ыном Трамп будет встречаться фактически без предварительных условий, они как-то так заболтали этот момент. А с российской стороной выдвигаются предварительные условия».