Посадку тяжелых истребителей и бомбардировщиков на автодорогу отработали летчики Южного военного округа в Ростовской области. Эксперт рассказал, для чего авиаторы отрабатывают такой сложный пилотажный прием.
Фото: youtube.com/Минобороны России
Посадку боевых самолетов - многоцелевых истребителей Су-30М2 и фронтовых бомбардировщиков Су-34 — летчики смешанного авиасоединения ВВС и ПВО Южного военного округа проводили конвейерным способом, сообщила пресс-служба ЮВО, уточнив, что данный прием выполнялся ими впервые. Работу авиации осложняла плохая погода.
Как отметил военный летчик-снайпер полковник запаса Сергей Екимов, отработка посадки на автодорогу проводится на случай войны, если аэродром, на котором базируются истребители, будет уничтожен. «Взлетно-посадочная полоса может быть разбита одним ударом крылатой ракеты. А чтобы сохранить летчиков и технику при невозможности посадки на полосу, есть такой способ, как посадка на любую подходящую автодорогу. Этот способ применял еще Александр Покрышкин, когда командовал дивизией под Берлином. В Германии автодороги хорошего качества были, а сейчас и у нас неплохие».
Также такой прием может применяться для скрытного размещения истребителей. «Самолет приземлился на дорогу, его спрятали под маскировочную сеть и никто его с воздуха не обнаружит».
Что касается конвейерного способа посадки, то, при всей сложности приземления на необорудованную полосу, он является стандартным в обучении летчиков, отметил Екимов. «Это значит, что самолеты приземлялись и снова начинали взлетать. Касание, пробег и снова отрыв. Таким способом в летных училищах обучают взлету и посадке курсантов. Это обычный в летной деятельности прием».
Он добавил, что многие автодороги в нашей стране имеют участки, прямо предназначенные для применения в качестве взлетно-посадочных полос. «Так, например, строилась дорога от Москвы на Волгоград. Там много прямых участков, где есть возможность приземлиться и взлететь».