Понедельник, 17 декабря 2018 18 +   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору

Истребители сели на дорогу под Ростовом: могут и под Москвой

18 января 2018

Посадку тяжелых истребителей и бомбардировщиков на автодорогу отработали летчики Южного военного округа в Ростовской области. Эксперт рассказал, для чего авиаторы отрабатывают такой сложный пилотажный прием.

Фото: youtube.com/Минобороны России

Посадку боевых самолетов - многоцелевых истребителей Су-30М2 и фронтовых бомбардировщиков Су-34 — летчики смешанного авиасоединения ВВС и ПВО Южного военного округа проводили конвейерным способом, сообщила пресс-служба ЮВО, уточнив, что данный прием выполнялся ими впервые. Работу авиации осложняла плохая погода.

Как отметил военный летчик-снайпер полковник запаса Сергей Екимов, отработка посадки на автодорогу проводится на случай войны, если аэродром, на котором базируются истребители, будет уничтожен. «Взлетно-посадочная полоса может быть разбита одним ударом крылатой ракеты. А чтобы сохранить летчиков и технику при невозможности посадки на полосу, есть такой способ, как посадка на любую подходящую автодорогу. Этот способ применял еще Александр Покрышкин, когда командовал дивизией под Берлином. В Германии автодороги хорошего качества были, а сейчас и у нас неплохие».

Также такой прием может применяться для скрытного размещения истребителей. «Самолет приземлился на дорогу, его спрятали под маскировочную сеть и никто его с воздуха не обнаружит».

Что касается конвейерного способа посадки, то, при всей сложности приземления на необорудованную полосу, он является стандартным в обучении летчиков, отметил Екимов. «Это значит, что самолеты приземлялись и снова начинали взлетать. Касание, пробег и снова отрыв. Таким способом в летных училищах обучают взлету и посадке курсантов. Это обычный в летной деятельности прием».

Он добавил, что многие автодороги в нашей стране имеют участки, прямо предназначенные для применения в качестве взлетно-посадочных полос. «Так, например, строилась дорога от Москвы на Волгоград. Там много прямых участков, где есть возможность приземлиться и взлететь».

Источник


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 ТАС
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru