Четверг, 28 марта 2024 18 +   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору
Популярно

Железная дорога в обход Украины: Незалежная потеряет сотни миллионов долларов

20 сентября 2017

РЖД сообщили о запуске регулярного движения товарных составов по новому участку «Журавка-Миллерово», который проложен в обход Украины. Если раньше поезда дважды пересекали украинскую границу, то теперь путь проходит только по территории России. На данный момент движение открыто только для грузовых составов, пассажирское сообщение начнет действовать к концу осени. Благодаря появлению обходного пути Россия ежегодно сможет экономить до 200 миллионов долларов.


фото: Александр Астафьев

Первый раз заговорили о необходимости строительства обходного пути еще после развала Советского Союза. Если в период СССР и дореволюционные годы нужды в этом не было, то с 1991 года проблема стала актуальной. Поезда, направлявшиеся из Центральной России в южные регионы, были вынуждены 26 километров проходить по территории Незалежной. Однако в условиях кризиса 90-ых дальше слов дело не зашло. В начале 2000-х появился первый проект, но и тогда было решено придержать его до лучших времен, так как итоговая смета в 500 миллиардов рублей была непосильной ношей для российского бюджета.

Изначально рассматривался вариант строительства железнодорожного сообщения протяженностью более 700 километров. Реализацию проекта планировали начать в 2018 году, а закончить к 2020.Однако государственный переворот на Украине в 2014 году и конфликт на Донбассе заставил умерить аппетиты и ускориться. В результате, осенью 2015 года было принято решение прокладывать путь по наиболее короткому маршруту — 122 километра, который проходил от станции Журавка Воронежской области до Миллерово Ростовской. Итоговая стоимость проекта составила около 55 миллиардов рублей, а возведением полотна занимались Вооруженные Силы РФ. В августе этого года строительство железной дороги было завершено, а движение осуществлялось в тестовом режиме до 20 сентября. Пассажирское сообщение откроют уже к концу осени.

Поспешное строительство железной дороги было вызвано нестабильной ситуацией на Украине. В мае этого года Киев уже намеревался перекрыть железнодорожное сообщения с Россией — с 18 мая собирались прекратить грузовые перевозки, а с 1 июля - пассажирские. Но затем представители «Укрзализныця» опровергли информацию о намерениях перекрыть пассажирское сообщение. В Москве сыграли на опережение.

Между тем, открытие участка «Журавка-Миллерово» серьезно ударит по бюджету Незалежной, ведь ранее Москва ежегодно перечисляла Киеву порядка 200 миллионов долларов за пересечение ее территории. Об этом сообщил аналитик ГК «Телетрейд» Богдан Терзи.

«Я считаю, что в данном случае Украина пострадала больше всего. Во-первых, в среднем РФ ежегодно платила нам около 200 миллионов долларов за транзит грузовых и пассажирских поездов, теперь этих поступлений в бюджет не будет. Во-вторых, многие ж/д маршруты, которые остались на территории Украины, сейчас станут тупиковыми и будут просто простаивать. В-третьих, те люди, которые обслуживали данные маршруты, останутся без работы. Если сделать вывод, то урон для Киева значительно больше озвученных 200 миллионов долларов США», — считает Терзи.

К сожалению, определенные потери понесут жители и российских селений. Так, появление обходного пути, по сути, отрезало от цивилизации Чертково, имевшей статус узловой станции. Жители ближайших деревень зарабатывали на «хлеб» за счет обслуживания путей и туристов, которые транзитом останавливались на станции.

Источник


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 ТАС
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru