Четверг, 28 марта 2024 18 +   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору
Популярно

В Донецке ждут «вменяемых людей» в украинском правительстве

03 ноября 2017

«Если нынешний бесчеловечный режим падёт и к руководству Украиной придут вменяемые люди, то мы сможем остановить войну и перейти к переговорам» - это на днях сказал руководитель ДНР Александр Захарченко. Абсолютно лишенная пафоса и сенсаций фраза, тем не менее, заставила поразмышлять над вопросом: «А что есть «вменяемость» как критерий власти?»


фото: youtube.com

Есть два вида вменяемости, как и направлений политики: внешняя и внутренняя. Всё очень просто. Внешняя вменяемость – это значит не развязывать войны там, где не можешь выиграть. Внутренняя – не совершать действий, которые привели бы к падению доверия большей части населений и тех людей, на которых твоя власть держится.

Так вот. Что касается вменяемости на внутренней арене, применительно к Украине – после того, как Донбасс стал совершенно чужеродным для неё телом, а ДНР и ЛНР выросли в полноценные государства, это сугубо дело Киева. На Площади Незалежности сейчас чуть ли не ежедневно проходят митинги оппозиции, а рейтинг Порошенко ещё меньше, чем у Януковича на момент свержения. Американцы рулят украинским государством как хотят. Надо привезти Саакашвили из Польши, чтобы он начал оказывать давление на кондитера-фабриканта прямо у него под носом – привезут. Надо сделать так, чтобы после всего этого Саакашвили не арестовали – сделают. Надо Авакова вырвать из группы поддержки украинского президента и подтолкнуть его к оппозиции – так они через Национальное антикоррупционное бюро его сына в застенки отправят, что на днях и произошло. В общем, как принято говорить в подобных случаях, «всё держится на честном слове».

Но нас в большей степени интересует другой аспект украинской политики. За последние 15 лет Украина стала единственным государством Европы, которое ведет вооружённые действия на собственной территории. Правда, учитывая тот факт, что на данный момент Донбасс перестал быть украинским, сделаем оговорку – с только что потерянным субъектом своей страны. Франция вела «контртеррористическую» операцию в потерянной более чем полвека назад колонии Мали в 2012-2013 годах, но французская КТО и украинская АТО – это как небо и земля. Французы, используя современные технологии, в достаточно сжатые сроки сумели подавить очаги вооруженного сопротивления исламистов, которые вели наступление на севере страны, и обойтись без жертв среди гражданских лиц. Во многом это обусловлено отсутствием крупных городов в Сахаре. Что же касается Украины, то это был пример непрофессионализма, помноженный на жестокость. Согласно цифрам ООН, в ходе конфликта за три года число жертв среди мирных жителей превышает 2 тысячи, а количество раненых составляет 7-9 тысяч человек.

Когда Украина откажется от применения если не полиции, то хотя бы армии и сопряженных с ней военизированных структур для решения своих проблем, это станет моментом зарождения той самой вменяемой власти, о которой говорил Захарченко. Вот есть такая известная страна – Швеция. И шведы рекордсмены по числу войн с Россией – наряду с поляками и турками, которые идут вровень. Он вели массу войн с Россией, Польшей, Данией, немецкими государствами на протяжении нескольких веков. Но после конфликта 1814 года с Норвегией шведы по приказу государства больше не брались за оружие. Это развитая европейская демократия с социальным государством, которое так нравится многим. В чем секрет успеха? «Меньше пушек, больше масла».

И дело не в том, что не нужно содержать армию. Дело в том, как использовать эту армию. Украинское государство пошло по самому опасному пути – начало военную кампанию за восстановление территориальной целостности. Причем в тех условиях, когда можно было договориться мирным способом. В результате целый регион отделился и оказывает сопротивление. На самом деле это удачное стечение обстоятельств для Киева, что отделались одним Донбассом – в остальных восточных областях число пророссийских активистов оказалось куда меньшим, и репрессии дали желаемый эффект.

Обратите внимание – с силами, которые бурлят в самой Европе, власти предпочитают договариваться. Со всеми сепаратистами, регионалистами, левыми – если только те не переходят определенных границ. В отдалённые районы планеты они же для разминки могут послать и роту-другую солдат, но упаси боже, если такое начнется в ЕС. Вот Испания с Каталонией обойдется без войны, но не только по той причине, что «вменяемая», а скорее из-за того, что вообще-то пол-Каталонии за единую страну.

И всё-таки украинский политикум демонстрирует серьезный дефицит стремления к диалогу, который так прочно укоренен в современной политической культуре Запада. Насилие продолжает оставаться нормой как для власти, так и оппозиции. И это одна из причин, почему Украине в ближайшие годы ни политически, ни экономически быть принятой в европейское сообщество не быть.

Читайте материал: Глава ДНР Захарченко рассказал, почему желать вхождения в Россию - эгоизм

Вечерняя рассылка лучшего в «МК»: подпишитесь на наш Telegram-канал

Источник


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 ТАС
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru